Эксперт: Европа специально ищет способы удорожания СПГ

    Пока цены на газ в Европе бьют все рекорды, приближаясь к исторической планке стоимости, трейдеры ЕС делают странные ходы, которые приведут к еще большему удорожанию топлива, особенно в виде СПГ. Но глобальные поставки газа ограничены, и импортеры борются за каждую каплю несмотря на цену вопроса. Так появляются странные ходы и решения поставщиков, при которых Азия и Европа конкурируют за СПГ как никогда ранее. Об этом пишет обозреватель Bloomberg Стивен Стапжински, эксперт в газовой сфере.

    Одним из самых странных явлений лета этого года на энергетическом рынке является поставки СПГ в Европу из Австралии с перегрузкой танкеров в Малайзии. Конечной точкой груза является Великобритания. Австралия находится действительно очень далеко от Европы, поэтому никогда не было смысла перевозить СПГ между двумя регионами. Поставщики из этой страны никогда не поставляли СПГ в Европу по данным Bloomberg с 2016 года, то есть с момента начала наблюдения за рынком сжиженного топлива.

    Однако Европа так отчаянно нуждается в природном газе, что импортирует СПГ столь издалека. Огромное «плечо» доставки делает импортное сырье невероятно дорогим и неконкурентоспособным. Однако ЕС оставлять немногие свободные объемы газа Китаю не собираются. Танкеры с СПГ из Австралии заходят в порты Малайзии для перегрузки и затем через Суэцкий канал и Ла-Манш направляются в Великобританию.

    Однако определенный смысл в привлечении поставок с другого конца мира есть. Европа хочет и специально ищет способы удорожания СПГ, чтобы гарантированно перехватить его у Азии (то есть Китая). Одними лишь договорами заставить поставщиков соблюдать условия невозможно – нужен более существенный стимул.

    Нехватка электроэнергии в Китае вынуждает заводы закрываться. В первую очередь это коснется Volkswagen в Чэнду. Также объявили о закрытии минимум три компании по производству удобрений. Но самое большое производство, пострадавшее из-за кризиса, это алюминиевый завод Henan Zhongfu. Проще говоря, КНР скорее всего пойдет на радикальные меры, чтобы получить больше топлива, и в ЕС это осознают. Поэтому борются с «аппетитами» азиатского гиганта своеобразными способами, даже откровенной переплатой за перевозку и фрахт судов, не говоря про надбавки за само топливо из Австралии.

    от admin